Ведущие курса

Ирина Щукина, педагог, психолог

Галина Степанова, педагог-психолог

Ребенку сложно объяснить словами, что его беспокоит, ему нужен другой язык. На помощь ребенку приходит кукла – игрушка, которая становится связующим звеном между ним, его проблемой и взрослым. Разыгрывая жизненные ситуации, вживаясь в образ персонажей, ребенок незаметно для себя работает со своими трудностями, преодолевает их, постепенно превращая недостатки в достоинства: упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым.

Татьяна Шишова и Ирина Медведева – авторы множества книг и публикаций по острым вопросам взросления в современном мире («Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Чтобы ребенок не был трудным» и др.). Свою коррекционную методику психологи назвали «драматическая психоэлевация» – это преодоление недостатков, «возвышение души» при помощи театра.

На занятиях ребенок проигрывает знакомые ему ситуации (заботится о заболевшей маме; рассказывает как прошел день в детском саду и т.п.) – это помогает педагогу уточнить проблему. Постепенно задания становятся сложнее, но интереснее: надо найти выход из затруднительного положения или помочь героям сказки.

Чтобы терапия была эффективной, родители должны быть активными участниками процесса. Например, в этюде про Хозяина и Собаку мама может играть непослушного пса (нежелательная модель поведения ребенка), а малыш будет играть Хозяина (идеальная модель) и, поучая Собаку из роли Хозяина, ребенок воспитывает сам себя. Активное сотрудничество психологов и родителей является залогом успешной коррекции.

Занятия с психологом сделает вас более креативными и уверенными родителями, многие проблемы вы сможете решить самостоятельно, вспомнив принципы куклотерапии, которым научились на консультациях.

Поделитесь с друзьями: