Ведущие курса

Ирина Щукина, педагог, психолог

Галина Степанова, педагог-психолог

Елена Мжельская, Педагог-психолог

Ребенку сложно объяснить словами, что его беспокоит, ему нужен другой язык. На помощь ребенку приходит кукла – игрушка, которая становится связующим звеном между ним, его проблемой и взрослым. Разыгрывая жизненные ситуации, вживаясь в образ персонажей, ребенок незаметно для себя работает со своими трудностями, преодолевает их, постепенно превращая недостатки в достоинства: упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым.

Татьяна Шишова и Ирина Медведева – авторы множества книг и публикаций по острым вопросам взросления в современном мире («Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Чтобы ребенок не был трудным» и др.). Свою коррекционную методику психологи назвали «драматическая психоэлевация» – это преодоление недостатков, «возвышение души» при помощи театра.

На занятиях ребенок проигрывает знакомые ему ситуации (заботится о заболевшей маме; рассказывает как прошел день в детском саду и т.п.) – это помогает педагогу уточнить проблему. Постепенно задания становятся сложнее, но интереснее: надо найти выход из затруднительного положения или помочь героям сказки.

Чтобы терапия была эффективной, родители должны быть активными участниками процесса. Например, в этюде про Хозяина и Собаку мама может играть непослушного пса (нежелательная модель поведения ребенка), а малыш будет играть Хозяина (идеальная модель) и, поучая Собаку из роли Хозяина, ребенок воспитывает сам себя. Активное сотрудничество психологов и родителей является залогом успешной коррекции.

Занятия с психологом сделает вас более креативными и уверенными родителями, многие проблемы вы сможете решить самостоятельно, вспомнив принципы куклотерапии, которым научились на консультациях.

Куклотерапия. Второй цикл

Ведут психологи Елена Мжельская и Галина Степанова

Второй этап занятий в семейном кукольном театре по программе Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой называется «Постановка спектакля». Он предназначен для тех семей, которые посещали ранее занятия первого этапа и хотят продолжить психокоррекционную работу.

Для постановки ведущие обычно выбирают одну из авторских пьес для кукольного театра с учетом возраста детей в группе. Цель – закрепление результатов первого цикла и работа с запросом, который на данный момент является наиболее актуальным для ребенка.

На втором этапе работа ведется, опираясь на персонаж, которого играет ребенок в спектакле.

Цикл состоит из 8 занятий продолжительностью 2,5-3 часа.

В каждое занятие входит показ домашнего задания, репетиция спектакля, индивидуальные консультации для родителей. На итоговом восьмом занятии дети ставят спектакль («Серая шейка» или «Волшебный сад»).

Родители, как и в первом цикле, являются активными участниками процесса: они готовят и показывают с детьми этюды, некоторые из родителей получают роли в самом спектакле.

Совместная работа всей группы над постановкой одного большого кукольного спектакля дает новые возможности для эффективной коррекционной работы.

Поделитесь с друзьями: