Танцевать учат:

Юлия Лаврова, Преподаватель художественного движения Людмилы Алексеевой; Преподаватель английского языка «JOYSTEPS»

Юлия Лаврова, ведущая студии «Радостный круг»:

Гармоническая гимнастика Людмилы Алексеевой

Людмила Николаевна Алексеева (1890-1964) – известный хореограф, преподаватель гармонической гимнастики и свободного танца. Она начала свою педагогическую деятельность в начале XX века, когда в Москве существовало огромное количество различных школ пластики, возникших на волне всеобщего интереса в области новых форм движения. Всю свою жизнь Людмила Николаевна посвятила разработке методики преподавания гармонической гимнастики для женщин и детей. К сожалению, сегодня драгоценное наследие этого педагога известно лишь узкому кругу людей. В «Рождестве» вы и ваши дети смогут познакомиться с этим уникальным методом, ощутить «живую» радость движения.

В чем же особенность этой гимнастики?

1. Гармоническое развитие тела, равномерная тренировка всех групп мышц. Каждое упражнение имеет свою «гимнастическую задачу». Например, существуют упражнения, развивающие координацию, гибкость, ловкость, пластичность, равновесие, музыкальную выразительность. Алексеева отказалась от упражнений у балетного станка. Она писала: «Тренаж классического балета отнюдь не является универсальной подготовкой ко всякому искусству движения, но пригоден только к одному его виду, к «классическому танцу», т. е. к танцу на «пуантах», выражаясь упрощенно и схематично. Это убеждение заставило меня искать какую-то другую технику и привлекло меня к физкультуре». По мнению педагога, «движения должны соответствовать особенностям строения тела и природным функциям органов движения, быть экономичными, слитными и непрерывными».

2. Эмоциональная включенность. Каждое упражнение выполняется под специально выбранный музыкальный этюд или отрывок произведения. В основном это музыка Черни, Шитте, Грига, Чайковского, Моцарта. Преподаватель не ставит для себя целью разучить с детьми отдельные гимнастические или танцевальные элементы. Ребят должны привлекать сами занятия, «драматургия» всего урока и впечатления от каждого упражнения. Если ребенок «вживается в образ», то ему легче преодолеть свою неумелость или застенчивость. Потягивания можно связать с перевоплощением в высокого жирафа, дыхательные упражнения – с порхающими бабочками, раскрытием цветка; подскоки – с тем, как пляшут поросята, прыгают мячики, лягушки и т. д. Очень важны упражнения со скакалкой и мячом. Упражнения с этими предметами прекрасно развивают координацию, учат взаимодействию друг с другом. Даже самые простые из них довольно трудно бывает сделать артистично и музыкально.

3. Живая, радостная атмосфера на уроке. Разговорно-игровой метод проведения занятий позволяет соединить воедино речь, движение и музыкальную интонацию пьесы. Слова помогают детям запоминать последовательность движений, часто поясняют «сюжет», привносят юмор и усиливают игровой момент. Упражнения можно еще и напевать.

Поделитесь с друзьями: