Первый семинар цикла «Дорогами детства: мастерство педагогического сопровождения»: 20 сентября 2013 года, с 14.30 по адресу Хамовнический вал, д.16.

Дорогие коллеги!

Стартует программа для специалистов — «Дорогами детства: мастерство педагогического сопровождения». В его основе - актуальные вопросы, волнующие коллег-единомышленников, ценный опыт, которым настало время делиться, а также проблемы и концепции, о которых ведутся сегодня споры.

Прежде всего, мы собрали те темы, которые важны педагогам, уже работающим с детьми от 1,5 до 9 лет и их родителями в русле просемейного, ценностного, православно-ориентированного подходов или тем из них, кто пока просто интересуется этими направлениями.

Представляем первую тему и её ведущего. Мы слушаем автора так называемой «этнофункциональной парадигмы» в современной психологии - профессора, доктора психологических наук Александра Владимировича Сухарева. Дискуссия на тему: «Этнофункциональный подход к развитию и воспитанию современного ребёнка: воспитательные, профилактические, коррекционные возможности».

Эта тема важна не только тем, кто работает с детьми и их семьями, но и занимается с будущими родителями на этапе беременности (А.В.Сухарев располагает интересными данными на эту тему). Слушаем, дискутируем, обсуждаем.

Цитата по теме. А.В.Сухарев:

« Когда-то давно, у меня состоялся разговор с пожилой женщиной, выпускницей Смольного института благородных девиц в дореволюционном Петербурге. После окончания института эта женщина, по хорошей традиции, сохраняла дружеские отношения со своими одноклассницами, а также с классной дамой. Так вот, когда женщина, о которой идет речь, по окончании института вышла замуж и забеременела, классная дама, узнав об этом, сказала ей: «Теперь, голубушка, ты должна каждый вечер, перед тем как уснуть рассказывать сама себе народную русскую сказку».

Казалось бы, ничего особенного… Не так все просто. Современные исследования показали, что у беременных женщин, которые помнили образы русской природы и народных сказок, относящихся к возрасту до 5 лет, и у которых с возраста 6-8 лет запомнились переживания, связанные с представлениями о Боге, совести, грехе или справедливости, процесс беременности и родов протекал совершенно иначе, чем у женщин, не помнящих ничего такого в возрасте до 8 лет. У «все помнящих женщин» по сравнению с «непомнящими» беременность и роды протекали без патологии и самое интересное - у родившихся младенцев в возрасте до 3-х месяцев никогда не обнаруживались «пороки мозга», «пороки сердца» и другие показатели здоровья были у них также значительно лучше. Стало быть, «воспитание ребенка» (т.е. работа матери со своей душой) желательно начинать, можно сказать, с момента зачатия, а то и раньше. И следствием этого воспитания, как мы видим, будет здоровье как матери, так и ребенка.

После рождения ребенка, по наблюдениям моих учеников, да и многих других исследователей, хорошие результаты для здоровья ребенка получаются чаще в тех случаях, когда удается использовать традиционные народные способы и рекомендации в общении и обиходе младенцев, - длительное кормление грудью (до 1,5 лет), особенности общения, в том числе и «говорение» с младенцем и пение колыбельных, чередование сна и бодрствования, игры и многое другое. Люди, у которых с раннего возраста, начиная с 1 года и до 5 лет (и чем раньше – тем лучше), сохранились яркие воспоминания образов родной природы, впоследствии обретают высокий уровень энергетического потенциала личности – чем раньше воспоминания о родной природе и чем ярче они – тем большей энергией обладает личность…»

Подробнее по теме: www.etnofunclab.ru – Лаборатория этнофункциональных исследований.

Готовьте вопросы! Слушаем, обсуждаем, спорим.

Ждем коллег 20 сентября 2013 года, с 14.30 по адресу Хамовнический вал, д.16.

Записаться на семинар нужно по телефону +7 (495) 504-56-12 или +7 (499) 245 44 44. Напоминаем, что для тех, кто живет в регионах и не сможет доехать, предусмотрена возможность приобретения видеозаписи.

Стоимость 1000 рублей.

Для прошедших курс «Коллегообразование» скидка 30%


Возврат к списку

Поделитесь с друзьями: