А.В. Сухарев — профессор, декан факультета психологии Государственной Академии славянской культуры, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО.

Залогом психического здоровья ребенка, а также высокой адаптивности к собственной этнокультурной среде и толерантности (дружественности) к иной является постепенное прохождение личностью ряда стадий. Так, в исторической динамике развития русской этнокультурной среды выделяют три такие стадии:

  • Сказочно-мифологическую, соответствующую «языческому» этапу развития русской этносреды, отраженному, в частности, в мифопоэтическом комплексе, который должен быть непременно освоен в возрасте 2-5 лет с помощью взрослых – родителей или воспитателей;
  • Религиозно-этическую, соответствует «христианскому» этапу развития русской этносреды, оптимальному для освоения от 5 до 8 лет;
  • Научно-познавательную, соответствующую этапу «просвещения» в развитии русской этносреды, оптимальный период для начала освоения которого наступает с 7-8 лет; только на данной стадии знакомство детей с разными культурными мирами может проходить без перенапряжения адаптационных возможностей, что выступает одним из факторов охраны психического здоровья личности.
  • Видеозапись семинара можно приобрести здесь: /iseminar/pedagog/1675/

Возврат к списку

Поделитесь с друзьями: