Дорогие коллеги! Для дальнейшего изучения нашей методики вы можете выбрать один или несколько установочных мастер -классов, а также оптимальное для вас количество часов.

Установочный мастер-класс предполагает разделение на блоки, каждый из которых может составить системообразующее ядро для проектирования и проведение занятий – от младшей ступени (дети 1,5-3,5х лет) до старшей (до 8ми летнего возраста). Последовательности освоения установочных блоков соответствует их нумерация в программе; продолжительность каждого -6-12-18 часов в зависимости от содержания.

УСТАНОВОЧНЫЕ БЛОКИ МЕТОДИКИ СТУДИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ

Младшая ступень (от 1,5 до 3, 5 летнего возраста детей)

БЛОК 1. Венок игр и сказка.

Оптимальная продолжительность – 12 - 18 часов.

Расписание: двух или трех-дневное обучение по 6 ак. часов с двумя перерывами по 15 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Вариант: двухдневное 8 часовое обучение с тремя перерывами по 20 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Теория. Практикумы.

  • Презентация методики «введение в традицию»: концептуальные положения, введение в традицию как воспитательная стратегия современной семьи и педагогической практики; структурные части студийного занятий, устроение года.
  • Вводная часть студийного занятия с малышами. Предметная среда, адаптивные игры.
  • Основная часть занятия. Авторская методика «Венок игр» как системообразующее ядро занятия с малышами. Развивающий потенциал подвижных игр. Методика "Венок игр" (тематические игры с дошкольниками). Теория и практикум. Проектирование занятия.
  • Основная часть занятия. Сказка как системообразующее ядро занятия с малышами. Воспитание сказкой. Аксиологичекий анализ сказки: методика, практика. Виды показа сказки с элементами театрализации. Проектирование занятия.
  • Особенности работы с родителями: активизация родительской инициативы. Проектирование тематического цикла занятий.

БЛОК 2. Рукоделие и беседы.

Оптимальная продолжительность – 12- 18 часов.

Расписание: двух или трех-дневное обучение по 6 ак. часов с двумя перерывами по 15 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Вариант: двухдневное 8 часовое обучение с тремя перерывами по 20 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Теория. Практикумы.

  • Основная часть занятия. Рукоделие и творческие задания как системообразующее ядро занятия для малышей.
  • Виды рукоделия и творческих заданий. Структура части «Рукоделие». Подготовительная работа педагога.
  • Вводная беседа перед рукоделием. Практикум: разбор теоретической и практической части творческого задания. Проектирование занятия. Проектирования цикла занятий, основанных на творческом задании как системообразующем ядре.
  • Основная часть занятия. Методика поискового диалога. Опорные составляющие продуктивного диалога с малышами.
  • Особенности ведения тематической беседы с малышами. Теория. Практикум.

БЛОК 3. Воспитательный потенциал календарных праздников.

Продолжительность – 6 - 12часов.

Расписание: одно или двух -дневное обучение по 6 ак. часов с двумя перерывами по 15 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Вариант: однодневное 8 часовое обучение с тремя перерывами по 20 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Теория. Практикумы.

  • Праздничные вехи программы занятий с малышами и устроение тематических циклов.
  • Основные праздничные вехи и их актуальные смыслы в контексте занятий с малышами. Методика «праздничная весть: основная и сопутствующая тема».
  • Методика приуготовительных впечатлений «На дорожке к празднику».
  • Праздник как совместное действие. Методика. Сценарный практикум.

Старшая ступень (от 4х до 8-милетнего возраста детей)

БЛОК 4. Тематический диалог и праздник.

Продолжительность – 6 – 18 часов.

Расписание: одно, двух или трех-дневное обучение по 6 ак. часов с двумя перерывами по 15 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Вариант: двухдневное 8 часовое обучение с тремя перерывами по 20 минут и одним перерывом в течение 60 минут. Теория. Практикумы.

  • Основная часть занятия. Понятие «сократический» или «поисковый» диалог. Сократический диалог в процессе тематической беседы. Основные принципы и задачи ведения тематической беседы. Опорные составляющие продуктивного диалога. Структура «сократического диалога». Особенности ведения тематической беседы с детьми разного возраста. Составные элементы части занятия «Тематическая беседа» и их характеристика: методы обсуждения домашнего задания; тематический диалог; слайд-фильм; постановка нового домашнего задания.
  • Праздничные вехи программы занятий со средними и старшими дошкольниками и устроение тематических циклов. Основные праздничные вехи и их актуальные смыслы в контексте занятий со старшими. Методика «праздничная весть: основная и сопутствующая тема» применительно к возрастным особенностям и опыту детей. Методика приуготовительных впечатлений «На дорожке к празднику». Праздник как совместное действие детей и взрослых. Вариативность подходов к организации сценарного действия. Студийный и массовый праздник. Методика. Сценарный практикум.

Поделитесь с друзьями: