Автор и ведущий
Елена Давыденко, педагог, психолог
Многие организации, работающие сегодня с семьёй, предлагают такую совместную форму проведения детских программ: родители не ждут своих чад в соседних помещениях, а непосредственно участвуют в занятии вместе с детьми. В Центре для детей и родителей «Рождество» подобные детско-родительские занятия проходят уже в течение 20 лет. Здесь накоплен большой опыт понимания возможностей и рисков таких занятий; о них и шла речь в ходе обсуждения за Круглым столом.
Психологические исследования показывают несомненную ценность таких занятий для развития детско-родительских отношений и, в целом, для развития ребенка. В то же время, педагог должен четко понимать особенности таких занятий и уметь справляться со сложностями, которые могут его ожидать в процессе ведения таких групп. Одна из трудностей, встречаемая на таких занятиях, это родительская пассивность.
На повестке дня нашей встречи обсуждались вопросы, связанные с работой с такими родителями:
- Причины родительской активности и пассивности;
- Характерологические особенности таких родителей и типы родительского взаимодействия с детьми;
- Создание принимающей среды в группе;
- Отсутствующие родители и их заместители (нянюшки, бабушки, водители);
- Поиск приемов для активизации родительского потенциала;
- Взгляд на занятия глазами активных родителей - их мотивация.
Вела семинар: Елена Валерьевна Давыденко, психолог, педагог, ведущий студийных занятий по программе «Введение в традицию», автор и ведущий просветительских программ для школьников и родителей, президент Центра «Рождество».