Дарим радость движения и танцевальной импровизации.
Развиваем координацию, гибкость, ловкость, пластичность, равновесие, музыкальную выразительность. Бережно и равномерно тренируем все группы мышц.
Танцуем под музыкальные этюды Черни, Шитте, Грига, Чайковского, Моцарта. Помогаем ребёнку «вживается в образ» и преодолеть неумелость или застенчивость.
Знакомимся с греческими, сербскими, французскими, датскими, еврейскими танцами.
Абонемент 4 занятия:
Равномерная тренировка всех групп мышц
Способствует классическое музыкальное сопровождение
Важна равномерная тренировка всех групп мышц. Каждое упражнение имеет свою «гимнастическую задачу». Например, существуют упражнения, развивающие координацию, гибкость, ловкость, пластичность, равновесие, музыкальную выразительность.
Каждое упражнение выполняется под специально выбранный музыкальный этюд или отрывок произведения. В основном это музыка Черни, Шитте, Грига, Чайковского, Моцарта.
Преподаватель не ставит для себя целью разучить с детьми отдельные гимнастические или танцевальные элементы. Ребят привлекают сами занятия, «драматургия» всего урока и впечатления от каждого упражнения. Если ребенок «вживается в образ», то ему легче преодолеть свою неумелость или застенчивость.
Потягивания можно связать с перевоплощением в высокого жирафа, дыхательные упражнения – с порхающими бабочками, раскрытием цветка; подскоки – с тем, как пляшут поросята, прыгают мячики, лягушки и т. д.
Очень важны упражнения со скакалкой и мячом. Упражнения с этими предметами прекрасно развивают координацию, учат взаимодействию друг с другом. Даже самые простые из них довольно трудно бывает сделать артистично и музыкально.
Разговорно-игровой метод проведения занятий позволяет соединить воедино речь, движение и музыкальную интонацию пьесы. Слова помогают детям запоминать последовательность движений, часто поясняют «сюжет», привносят юмор и усиливают игровой момент. Упражнения можно еще и напевать.
Людмила Николаевна Алексеева (1890-1964) – известный хореограф, преподаватель гармонической гимнастики и свободного танца. Она начала свою педагогическую деятельность в начале XX века,
когда в Москве существовало огромное количество различных школ пластики, возникших на волне всеобщего интереса в области новых форм движения.
Всю свою жизнь Людмила Николаевна посвятила разработке методики преподавания гармонической гимнастики для женщин и детей.